Вывозим. Покупаем. Перерабатываем.
+7 (495) 585-85-65

Новости

Новые требования к перевозке металлолома – Минтранс. Приказ Минтранса приостановлен.

Включение в приказ Министерства транспорта РФ № 294 требования об укрытии пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами при перевозке металлургического сырья введено для защиты груза от хищений.

Введение новых норм при перевозке металлолома железнодорожным транспортом обусловлено необходимостью обеспечить безопасность движения поездов и сохранность груза. Однако, по мнению участников рынка, новые требования могут повлечь за собой дополнительные временные затраты и увеличение стоимости перевозки.

Напомним, Минтранс России в приказе № 294 утвердил перечень грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом, фактически внося изменения в действовавший ранее аналогичный перечень. При этом по отношению к металлолому устанавливается новое требование по укрытию пола вагонов и груза сверху по периметру деревянными щитами.

По мнению заместителя председателя НП ОЖдПС Дениса Семенкина, введение новых норм в первую очередь скажется на стоимости доставки. "Грузоотправители будут вынуждены переложить свои расходы на грузополучателей. Конечно, все будет зависеть от региона, где будет осуществляться погрузка. Например, в некоторых из них лесоматериалов достаточно, а на Юге России с ними уже сложнее. Поэтому затраты на погрузку одного полувагона могут увеличиться на 4–10 тыс. рублей, если все будет сделано по правилам", – поясняет эксперт.

«Данное требование, установленное в сноске к перечню грузов без каких-либо пояснений и детализации, нарушает весь установленный и стабильно функционирующий процесс погрузки и перевозки лома, парализуя деятельность целой цепочки предприятий, – пояснил М. Щербинин, начальник управления транспорта ОАО «ММК» – Под угрозой нарушения производственных циклов и невыполнения плановых заданий оказываются не только ломозаготовительные предприятия, но и металлургические компании. Это 30% от общероссийского (более 20 млн тонн в год) выпуска стали, который обеспечивается за счет лома черных металлов», пишет РЖД-Партнер.

Новые правила перевозки метоллолома вагонами ж/д.

Приказ Минтранса РФ № 294 от 19.09.2013 «Об утверждении перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» приостановлен распоряжением Зампредседателя Правительства РФ А.Дворковича от 29.04.2014 г.

Напомним, что согласно Приказу ведомства лом и отходы черных металлов перевозятся с укрытием пола люковых полувагонов деревянными щитами с последующим после погрузки укрытием такими же щитами сверху.

Вице-премьер РФ поручил Минтрансу РФ (М.Соколову), ОАО «РЖД» (В.Якунину), министру М.Абызову провести консультации и совещания с участием крупнейших игроков рынков металлолома и металлопродукции и железнодорожных перевозок с целью выработки компромиссного варианта обеспечения сохранности груза.

Приказ Минтранса приостановлен.