Вторчермет НЛМК Центр автоматизировал процесс обмена информацией при устранении неисправностей оборудования.
ООО «Вторчермет НЛМК Центр» в целях обеспечения своевременности и качества выполнения ремонтов производственного оборудования планирует автоматизировать процесс информирования и принятия решений по поломкам и ремонту. Одним из направлений в рамках данной работы стало внедрение практики использования приложения Viber. Программа позволяет своевременно зарегистрировать и уведомить всех ответственных специалистов о возникновении неисправности, получить данные о характере неисправности, сроках ее устранения, потребности в материальных ресурсах и их наличии на складе. Достоинствами Viber являются мультиплатформность, возможность передачи данных в любых форматах (текст, аудио, графика), возможность отправки информации группе получателей.
Практически процесс реализован следующим образом. В программе Viber созданы группы пользователей для каждого производственно-заготовительного участка (ПЗУ), осуществляющие взаимодействие в процессе выявления неисправностей и выполнения ремонтов оборудования. В состав их вошли мастер ПЗУ, механик ПЗУ, специалисты ОМТС, заместитель генерального директора по заготовке, заместитель генерального директора по производству, заместитель главного инженера по эксплуатации и ремонту.
В случае возникновения проблем в работе оборудования, мастер направляет участникам группы информацию о неисправности, устное сообщение, которое программа переводит в текст: единицу оборудования, описание возникшей проблемы, дополняя при необходимости заявку фотографиями или видео проблемы.
Механик и снабженец в обязательном порядке уведомляет участников группы о получении заявки. Дальнейшая работа над заявкой ведется в каждом случае по индивидуальному графику, но с обязательной фиксацией основных этапов в электронной переписке.
Таким образом, обеспечиваются:
1. Оперативность обмена информацией и, соответственно, высокая скорость реакции на нее ответственных служб и сотрудников.
2. Прозрачность процесса осуществления ремонтных работ: становится возможным анализ и оценка эффективности процесса в целом и его участников в отдельности.
3. Возможность наблюдения руководителем за ходом принятия решений исполнителями и внесение при необходимости корректировок в процесс ремонта.
Помимо внедрения практики использования Viber «Вторчермет НЛМК Центр» для обеспечения своевременности и качества выполнения ремонтов производственного оборудования планирует автоматизировать регистрацию фактических данных о ходе выполнения ремонта, учет фактического времени простоев оборудования, а так же оперативный учет использованных материальных ресурсов.
Для справки:
Viber — приложение для смартфонов, работающих на платформах Android, BlackBerry OS, iOS, Symbian, Windows Phone, Bada и компьютеров под управлением Windows, OS X и Linux. Интегрируется в адресную книгу и авторизует по номеру телефона. Позволяет делать бесплатные звонки через Wi-Fi и сети 3G (оплата только интернет-трафика) между смартфонами с установленным Viber, а также передавать текстовые сообщения, картинки, видео- и аудиосообщения.